В чём состоит метод «ТИгрА».
Что не так с обычными (спорадическими) акциями, которые время от времени проводят онлайн-школы?

В них не хватает СИСТЕМНОСТИ.

Провести акцию — это не просто выбрать продукт, назначить на него скидку и написать письмо с заголовком типа «Это нельзя пропустить!»
Нет, в методе «ТИгрА» мы подходим к этой задаче на другом уровне — глубоком, системном, почти научном.
Так вы не получите много продаж. Но зато дополнительно выжжете базу.
Такой подход базируется на моем опыте работы с 400+ клиентами.
Мы используем разные варианты акций.
Это не только типичные распродажи (и не только на черную пятницу).

Можно провести день открытых дверей с открытыми уроками — и привлечь таким образом студентов на основные программы.

Провести акцию выходного дня, собрав в онлайн-школе месячную выручку за один уик-энд.

Использовать персональные акции с индивидуальными предложениями.

А можно собрать хороший куш на ликвидации тарифа, курса или целой онлайн-школы.

Например, один из моих клиентов проводит ликвидации уже на протяжении целого года, собирая регулярно хорошую кассу — и это не вызывает отторжения у читателей.
У меня на этот случай есть шпаргалка «100 идей для акции» (которую вы тоже сможете получить). Так что затыка с идеями для акции точно не возникнет.

Важно здесь другое — подойти к проведению игровой акции по правильной методологии.
Ведь у таких акций есть своя четкая формула проведения (аналогично тому, как такие формулы есть у вебинара, марафона или запуска).

Поэтому →
Мы прорабатываем всё необходимое для внедрения метода в вашей онлайн-школе.
1. Команда
Для проведения акций мы подключаем свои ресурсы или используем те, которые уже есть в вашей онлайн-школе: копирайтера, отдел продаж, спецов по видео.

И, как правило, обходимся малыми силами, практически не вовлекая в эту задачу самого эксперта.

В дальнейшем многие школы создают целые ОТДЕЛЫ акций и распродаж.

И правильно делают, потому что с каждой такой акцией команда всё больше прокачивается в механике их проведения. Принося вам всё больше денег.
2. Грамотный выбор дат старта и окончания акций
За 4 года работы с базами я наработал четкое понимание, в какие месяцы, недели и дни года нужно проводить акции в онлайн-школе, чтобы получить максимальную выгоду.

Для клиентов у меня есть специальный шаблон КАЛЕНДАРЯ игровых акций и распродаж. В нём мы супернаглядно фиксируем все события до, во время и после акции.

Шаблон легко применить в любой онлайн-школе.
3. Детальное планирование мероприятия
Это снова-таки шаблон — удобный и наглядный. Вам нужно просто заполнить блоки в шаблоне, чтобы разработать акцию максимально детально. И дальше уже докручивать ее метрики.

Вы увидите, что, за чем и в каком порядке нужно сделать, чтобы получить максимум выручки с конкретной акции.

И это принесет свои результаты.
4. Аналитика активности
Возможно, ключевой момент, который многие упускают.

Как поступают многие онлайн-школы? Просто проводят акцию и считают выручку по итогу.
Тогда как нужно:
А) Составить заранее прогноз выручки.

Да, мы можем спрогнозировать потенциал вашей акции еще ДО ее проведения.

Причем в 3 этапа:
Этап 1. Оценка по пикам продаж;
Этап 2. Оценка по данным Monitor Analytics;
Этап 3. Оценка по факторам риска.
Наша задача — переплюнуть прогнозные показатели (продать больше, чем мы спрогнозировали).
Б) Контролировать ключевые показатели по каждому дню проведения мероприятия.

Чтобы, в случае чего, оперативно докрутить акцию.

Ведь со стартом акции работа только начинается.

Как это было в кейсе Тимура Тажетдинова, где после первой неудачи мы быстро докрутили акцию и вытащили на нужные показатели.

Вот почему мы делаем большую ставку на аналитику.
Кстати, эта аналитика отличается от всего того, что вы можете знать.
Мы используем такие метрики, о которых вы наверняка даже не слышали.

Ведь в запусках, марафонах, вебинарах и акциях используются совершенно разные наборы метрик и показателей.

И для большей точности я разработал свой подход к аналитике — параметрическую диагностику.

Такой подход позволяет грамотно оценивать статистику и принимать правильные решения (иногда что-то переигрывая прямо по ходу акции).
5. Создание страниц
Под каждое мероприятие мы создаем свой лендинг со своей легендой.

Важно, чтобы школа умела быстро создавать правильные страницы для таких задач. Ведь иногда приходится менять их прямо в процессе акции.

А чтобы вам было легче, я разработал готовые рабочие прототипы — шаблоны страниц акций, которые показали свою эффективность. Чтобы вам не пришлось ничего придумывать с нуля.
6. Использование соцсетей и рассылок
Ошибка многих онлайн-школ — упускать из виду часть баз, которые можно разбудить и монетизировать через игровую акцию.

Слать приглашения нужно всем подписчикам и по всем разумно возможным каналам.
Еще одна возможная ошибка — рассинхрон в сообщениях об акции, которые вы рассылаете.

Здесь все рассылки и соцсети должны работать слаженно, как оркестр. Чтобы ваши подписчики не пропустили акцию именно в том канале связи, где они наиболее активны.
Мы используем целые СВЯЗКИ акций.
Мое ноу-хау — это объединение акций в связки.

Связка — это несколько акций, которые идут подряд, взаимно усиливая друг друга.

То есть, мы не ограничиваемся одной черной пятницей, как делают многие проекты.
И не проводим по одной спорадический акции раз в квартал без привязки друг к другу.
Даже если вы просто запланируете несколько акций подряд, никак не связав их между собой, то получите вдвое меньше денег, чем со связок.

Нет, мы выстраиваем целые связки акций — так, чтобы они помогали друг другу продавать!

Разработка таких связок требует глубокого понимания и проведения специальных кастдевов. Мы используем разные офферы, легенды и игровые механики для каждой из акций в связке.

И даже можем перестраивать некоторые продукты под следующие акции (не привлекая при этом эксперта).

На этой схеме 3 примера связок, которые мы используем (каждая из 3 акций).
Первая: октябрь, ноябрь, декабрь.

Вторая: сентябрь, ноябрь, декабрь.

Третья: ноябрь, декабрь, январь.

Все три варианта приносят онлайн-школам максимум прибыли. И это как раз то, что нужно внедрить в вашей онлайн-школе, чтобы получить максимум выручки по итогам года.

Вот пример выручки с двух небольших связок всего из двух акций.
Как видите, в каждом случае вторая акция в связке принесла еще +42% от выручки. А если бы акций было 3?
Кстати в следующем году процесс можно повторить, опираясь на результаты акций этого года.
Это называется цикличностью проведения акций.

И если вы внедрите этот процесс в своей онлайн-школе, то он может стать постоянным, стабильным, прогнозируемым источником прибыли НА ГОДЫ.
Что даст использование метода «ТИгрА» в вашей онлайн-школе.
Первое: мы активируем спящий сегмент базы.
Это те люди, которые НЕ ходят на вебинары и марафоны. И вообще никак себя не проявляют.

Такие люди есть в любой онлайн-школе. А нередко их в базе много.

И именно игровые акции (причем только они) позволяют расшевелить этот сегмент.
При этом мы даем им практически такой же контент, что и на вебинарах/марафонах.

Но совершенно по-другому его запаковываем.

Как результат, человек, который никогда бы не пришел на вебинар и вряд ли купил бы с запуска…

… охотно вовлекается в игровую механику и покупает с акции. Пополняя вашу выручку и базу клиентов.
На этом скриншоте я показываю результат активации такого сегмента в одной из школ.
Здесь ПЕРВАЯ же активность по базе дала результат на 8 миллионов рублей (и это в июне, когда во многих онлайн-школах начинается спад).
Второе: мы увеличиваем средний чек.
На скрине пример онлайн-школы, которая и так неплохо работала с базой. Средний чек составлял порядка 9000 рублей.
И вот какой средний чек мы получили в первый и второй день акции.
А в целом по всей 5-дневной акции средний чек составил 40 000 рублей.

Увеличение среднего чека более чем в 4 раза — неплохо, да?

Еще один пример — рост среднего чека с 23 000 рублей до 37 000 рублей в первую неделю акции и 31 000 рублей во вторую.
Третье: мы снимаем барьеры к покупке.
Смотрите, не всем клиентам нужна именно скидка.

Некоторые ждут особое предложение по продукту или пакету.

Кому-то нужна удобная рассрочка.

А кто-то ждет просто особой коммуникации.

Это как раз те люди, которые не ходят на вебинарах, но покупают на акциях.
Комбинируя разные подходы и офферы, мы продаем в итоге людям, которые НИКОГДА бы не купили в стандартном случае.

И еще больше поднимаем выручку и размер базы лояльных клиентов.

А человек, ставший клиентом, в будущем купит гораздо охотнее.
Четвертое: мы ускоряем продажи.
Безусловно, есть пользователи, которые и так бы у вас купили — со временем.

Но если предположить, что у вас 10 продуктов, то эти ваши 10 продуктов они бы могли покупать, скажем, в течение 5 лет.

(И то неточно. Ведь на этом пути они могли потерять интерес к теме или уйти к конкурентам.)
А в методе «ТИгрА» мы им продаем БЫСТРО.
Да, со скидкой.

Да, иногда с большой скидкой (например, 50%).

Но зато — всего за неделю акции. Продаем им прямо здесь и сейчас.

А еще за счет этих покупок мы формируем армию фанатов вашей онлайн-школы.
Ведь человек, который купил не единожды (и которому всё понравилось), становится вашим преданным поклонником и адвокатом бренда.

Не говоря уже о том, что он готов покупать ВСЁ, что бы вы не выпустили…
Пятое: мы внедряем мультипродажу.

На акционных мероприятиях мы можем продавать любые продукты. Абсолютно все.

У вас могли накопиться, скажем, 5, 10 или больше продуктов. Часто эти продукты просто лежат мертвым грузом.

В автоворонку все не добавишь, да и на холодный трафик такие продукты продаются плохо.

Запуски? Чтобы набрать поток на каждый продукт, вам нужно запускаться каждый месяц (а скорее даже чаще).

Нет, это не вариант: и сами выгорите, а базу выжжете.
А вот в акцию можно добавить сколько угодно продуктов. Если с умом, конечно.

Мой рекорд — это онлайн-школа, у которой 100 продуктов. А вообще мне известна школа, у которой все 300 (300, Карл!) продуктов.

И вот для таких случаев метод «ТИгрА» — прямо как манна небесная.

Потому что такие школы могут продавать свои многочисленные продукты ТОЛЬКО через акции — и очень хорошо зарабатывать на этом.
В обычном вебинаре или марафоне мы не станем рисковать, давая какой-то необычный оффер. Скорее всего, мы пойдем проверенным путем, чтобы снизить риски.

А вот во время акционных мероприятий можно тестировать даже самые смелые идеи.

За счет того, что мы используем целую серию специальных предложений — даже в рамках одной акции, не говоря уже о связках.
А что делать, если у вас обратная ситуация и всего один продукт? Об этом я расскажу чуть ниже.
Шестое: мы получаем полигон для исследований и экспериментов.
Можем крутить нашими офферами как угодно. И по результатам экспериментов — решать, применять ли это на следующей акции.

Представьте, что будет всего через год, когда у вас накопится огромная выборка таких экспериментов!

Итак, вы уже поняли, за счет чего онлайн-школа зарабатывает на самих мероприятиях.

Давайте подведем итог: какой именно результат это дает.
Об этом говорят моя практика, кейсы клиентов и данные их аналитики, с которыми не поспоришь.

Покажу еще несколько кейсов использования метода.
Основной результат — это, конечно, взрывной приток денег в проект.

Весь ваш маркетинг, внешний и внутренний, приходит в гармонию.

Три ножки треноги уравновешиваются:

1. Новые люди попадают в базу через автоворонку;
2. При необходимости вы проводите на них запуски новых продуктов;
3. А между запусками мы работаем с базой и в том числе активно продаем через игровые акции — без выжигания.
Игровые акции по методу «ТИгрА» усиливают всю маркетинговую стратегию В ЦЕЛОМ
Но что еще важнее →
Человек, который не купил из воронки и через запуск, купит на распродаже.
На следующей акции он купит еще.

Затем купит на запуске нового продукта.

И придет на дорогую основную программу, которую не купил когда-то из воронки.

С — синергия!
- и число клиентов;
- и средний чек с одного клиента;
- и, самое главное, его LTV.
Благодаря методу «ТИгрА» мы увеличиваем:
От акции к акции ваша команда обучается, маркетинг улучшается, процедуры становятся более точными и эффективными.

Ваши игровые акции и распродажи набирают силу. А выручка в школе становится не только больше, но и более стабильной и прогнозируемой.
Онлайн-школа становится островком финансовой стабильности — каким и должна быть.
«Но акции — это обесценивание?»
Понимаю ваше опасение. Само слово «акция» накладывает такую ассоциацию (ярлык) на мероприятие.

Но можно проводить акции даже без скидок. Как бы странно это ни звучало.

Ведь не все клиенты покупают именно за счет скидок (и не все форматы акций на скидки рассчитаны).
А можно дать, например, стандартную скидку — как на вебинаре (30%).

Даже если эту скидку увидит человек, который уже видел такое предложение на вебинаре, вы его просто ничем не удивите.

Зато — продадите тем людям, которых на вебинаре не было (а таких, повторюсь, в акциях большинство).

Но даже если использовать скидки, не беспокойтесь: это отнюдь не обесценит сам продукт.

Ведь если вам продадут iPhone за 1 рубль, вы не перестанете ценить его функциональность и комфорт пользования, не так ли? Не станете бросать его на пол и опускать в кипящую воду.

Нет, вы точно так же наклеете на него защитное стекло, наденете чехол и будете обращаться с ним аккуратно и бережно.

То же самое с обучающим продуктом.

Если это твердый продукт, который приносит клиенту то, что он хочет, — клиент будет его ценить.

По какой бы стоимости он его не приобрел.

«Продажи будут только на акциях, а после акции их не будет».
Ни в коем случае!

Взгляните на график ниже.

(Он построен в Monitor Analytics чисто по продажам с базы, без учета продаж на холодный трафик.)

На этом графике вы видите недельные всплески выручки в онлайн-школе, которые возникали благодаря акции
Да, так это работает — ОДНА неделя акции может принести МЕСЯЧНУЮ выручку!

Причем в этой онлайн-школе мы внедрили акции на постоянной основе — здесь они проводятся раз в месяц-два.

Но вот что самое интересное.

Даже между акциями не наступает мертвый штиль.

Подписчики продолжают покупать!

Пусть не в тех пиковых объемах. Но покупают.

Так что у правильно проведенных акций есть и отложенный эффект.

А еще по этому графику видно, как растет выручка на акциях и в целом благодаря росту базы.

То есть: чем больше ваша база, тем больше продаж в целом.

Так что эта онлайн-школа даже не думает прекращать работу с базой. Наоборот, они создали под эту задачу целый отдел.

И вам советую брать с них пример.

«У меня всего один продукт. С ним не сделать акцию».
Ко мне приходили школы с одним продуктом. Ко мне приходили школы со 100 продуктами. И даже с 300 продуктами.

И везде акции работали!

Именно монопродуктовых школ у меня было несколько — и мы успешно справились и с этим вызовом.

Ведь по факту всегда можно:
чем-то дополнить продукт;
продать будущий поток;
сделать особый (золотой) поток;
продать часть курса;
сделать подписную модель и так далее.
В общем, вариантов множество. Нужно просто выбрать.

В этом нам помогут готовые шаблоны (пресеты), которые я разработал.

Их нужно будет просто наложить на вашу школу, чтобы сгенерировать возможные варианты — и выбрать тот, который вас устроит.
«Можно проводить только 3 акции в году, не больше».
Ничего подобного. Можно проводить до 12 акций в году!

Естественно, это не будут одинаковые акции.
Во-первых, разная легенда;
Во-вторых, разная упаковка;
В-третьих, разные предложения;
Да и механика проведения разная (как и контент).
А значит, нет смысла ограничиваться тремя акциям в году. Чем чаще вы контактируете с базой, тем лучше.

Ведь игровые акции и распродажи — это тоже форма контакта с подписчиками.
«От моего эксперта не добиться активности для акции».
А это и необязательно.

В некоторых онлайн-школах (скептически настроенных) нам говорили: ок, попробуйте сделать акцию, но доступа к эксперту у вас не будет.

Бывало, что мы входили в проекты с очень занятыми экспертами, до которых не достучаться.

Были и случаи, когда эксперт устал, выгорел и его нельзя было дергать.

И даже была парочка проектов, где продюсер конфликтовал с экспертом.

И во всех этих случаях мы всё равно делали продажи.

Да, за счет специальной технологии игровых акций это возможно.

В отличие от вебинаров, марафонов и запусков новых продуктов, где без вовлечения эксперта никак не обойтись.
«Если я буду проводить акции, пострадает имидж школы».
Не пострадает — если, конечно, не забывать про здравый смысл. «Скидка 99% на всё» — вот это, конечно, зашквар.
Чтобы не выглядеть клоунами, мы грамотно подходим ко всем вопросам, начиная от офферов и заканчивая легендой акции.

(И никогда не даем большую скидку на личную работу эксперта — не продаем его время за копейки.)

В итоге имидж школы не страдает, а только укрепляется.

Ведь с каждой успешно проведенной акцией у вас растет база клиентов и база фанатов школы.

Если бы это не работало, ко мне бы не обращались серийно: за проведением акций, за их аудитами, за связками.

Лидеры рынка проводят акции. Пора и вам!

Но если вы считаете, что игровые акции — это легко…
…то скажите честно.

Знаете ли вы ответы на порядка 80 разных вопросов типа:


как составить предложение?
как провести «черную пятницу» так, чтобы сделать продажи и в Новый год?
что делать с возвратами?
как избежать негатива?
как заставить пользователей платить в каждый день акции, а не только в последний?
чем усиливать акцию?
как сделать акции полезными и невыжигающими?
каким образом снимать барьеры к продаже и тестировать гипотезы?
как минимизировать участие эксперта?
какие метрики нужны для правильной оценки?
что делать, если что-то пойдет не так?
как запустить акцию очень быстро?
что делать сразу после акции?
и так далее.
Думаю, вы и сами понимаете, что здесь вам пока не хватает экспертизы.

Экспертизы, которая есть у меня — в избытке.